11. Ощущение себя частью Мироздания (сопричастность происходящему), соблюдение его Законов. На определённом этапе человек, идущий путём развития, начинает чувствовать так называемый "тонкий план". Это связано с правильной работой энергоинформационных центров и подъёмом энергии к более высоким центрам. Как правило у большинства людей задействованы только три первых центра. Но если правильно работает четвёртый, то уже в жизни человека многое меняется.
Если же задействованы центры выше, то чувствительность только возрастает. Всё становится чётким и ясным - отношение к окружающему, понимание себя, своего предназначения. И как правило человек его реализует, становясь сотворцом, получая полное удовлетворение от своей деятельности. О необходимости соблюдать Законы этого Мира речи не идёт. Это становится и так очевидным, так как сознание вышло на этот уровень понимания.
И это ценный опыт, который только приблизительно может быть передан словами. Ну и если совсем всё хорошо, то и уровня Сат-Чит-Ананды можно достичь. И тогда устремления практиков востока уже не вызывают ту улыбку, которую они иногда вызывают у скептиков.
12. Высокие моральные и нравственные качества. Рассматривалась уже эта тема. Позволю себе ограничиться ссылкой.
13. Хорошее здоровье, высокий энергетический статус. Важная характеристика. Человек, который развивается, прекрасно понимает и осознаёт, что психическое состояние, его мысли, эмоции, поступки во многом связаны с состоянием его физического тела. Поэтому осознавая, что вьядхи (болезнь) является препятствием на пути развития, стремится работать на упреждение, не допуская за счёт саморегуляции, дисфункций в физическом теле. Если же такое случается, то проблема убирается в первую очередь с помощью энергоинформационных экологически чистых методов (цигун, иглотерапия, рейки, космоэнергетика, биоэнергетика, аутогенные практики и др.), и в последнюю очередь, как крайняя мера - с применением медикаментов. Ну и высокий энергетический статус, ресурсные состояния, такому человеку обеспечены за счёт соблюдения соответствующих правил.
14. Принятие всего происходящего. Многие люди, в начале своего пути, развиваясь в пространстве цивилизации, стремятся к славе, почёту, уважению, высокому статусу. Как правило, они пытаются сравнивать себя с другими и достигать того, что, по их мнению, ведёт к счастью и навязывается средствами массовой информации, друзьями, интернетом и т.д. На человека здесь в большей степени влияют экзогенные факторы. Такое стремление часто сопровождается деструктивными психоэмоциональными переживаниями, которые не редко приводят к нарушениям в психической деятельности, ведут к дисгармонии и могут вызывать болезни.
На востоке обычно о таком человеке говорят, что он находится во власти гуны раджаса. За всем этим человек не слышит себя, не может считать информацию о своём предназначении и выйти на путь эндогенного развития. У развивающего себя человека, такие проблемы как правило отсутствуют. Он не стремится к конкуренции с другими. Это не значит, что он отказывается от социума. Просто он знает меру своей вовлеченности в эти процессы. Принимает те события, которые с ним происходят, понимая, что случайностей не бывает. И в большей степени находится под воздействием гуны саттвы, находясь в состояниях, которые описаны в пункте 11.
15. Многостороннее, более объективное восприятие реальности, интегративное мировоззрение. Данное качество обусловлено рядом перечисленных выше. И немаловажное значение здесь имеет развитое аналогическое мышление, которое как раз и обеспечивает более широкое восприятие реальности. На определённом этапе развития человек начинает обладать интегративным мировоззрением. В психологии, как правило, выделяют три основных вида мировоззрения - материалистическое, идеалистическое и научное. Часто, можно наблюдать, как люди материалистических взглядов спорят с людьми, имеющими идеалистическое мировоззрение. Имеющие научное мировоззрение, не могут прийти к консенсусу по тем или иным вопросам с идеалистами.
Человек, развивающий себя, на определённом уровне интегрирует в себе все указанные виды и растворяет их. Он не видит поводов для спора и не теряет на них время. Он успел побывать в начале своего пути материалистом, в силу наличия определённого опыта, прекрасно понимает идеалистов и имеет представление, чем занимается академическая наука, часто игнорируя наличие тонкого плана и не раскрывая до конца всех тонкостей устройства психики человека и окружающего нас Мира.