11. Ощущение себя частью Мироздания (сопричастность происходящему), соблюдение его Законов. На определённом этапе человек, идущий путём развития, начинает чувствовать так называемый "тонкий план". Это связано с правильной работой энергоинформационных центров и подъёмом энергии к более высоким центрам. Как правило у большинства людей задействованы только три первых центра. Но если правильно работает четвёртый, то уже в жизни человека многое меняется.
Если же задействованы центры выше, то чувствительность только возрастает. Всё становится чётким и ясным - отношение к окружающему, понимание себя, своего предназначения. И как правило человек его реализует, становясь сотворцом, получая полное удовлетворение от своей деятельности. О необходимости соблюдать Законы этого Мира речи не идёт. Это становится и так очевидным, так как сознание вышло на этот уровень понимания.
И это ценный опыт, который только приблизительно может быть передан словами. Ну и если совсем всё хорошо, то и уровня Сат-Чит-Ананды можно достичь. И тогда устремления практиков востока уже не вызывают ту улыбку, которую они иногда вызывают у скептиков.
12. Высокие моральные и нравственные качества. Рассматривалась уже эта тема. Позволю себе ограничиться ссылкой.
13. Хорошее здоровье, высокий энергетический статус. Важная характеристика. Человек, который развивается, прекрасно понимает и осознаёт, что психическое состояние, его мысли, эмоции, поступки во многом связаныс состоянием его физического тела. Поэтому осознавая, что вьядхи(болезнь) является препятствием на пути развития, стремится работать на упреждение, не допуская расстройств за счёт саморегуляции. Если же такое случается, то проблема убирается в первую очередь с помощью энергоинформационных экологически чистых методов (цигун, иглотерапия, рейки, космоэнергетика, биоэнергетика, аутогенные практики и др.), и в последнюю очередь, как крайняя мера - с применением медикаментов. Ну и высокий энергетический статус, ресурсные состояния, такому человеку обеспечены за счёт соблюдения соответствующих правил.
14. Принятие всего происходящего. Многие люди, в начале своего пути, развиваясь в пространстве цивилизации, стремятся к славе, почёту, уважению, высокому статусу. Как правило, они пытаются сравнивать себя с другими и достигать того, что, по их мнению, ведёт к счастью и навязывается средствами массовой информации, друзьями, интернетом и т.д. На человека здесь в большей степени влияют экзогенные факторы. Такое стремление часто сопровождается деструктивными психоэмоциональными переживаниями, которые не редко приводят к нарушениям в психической деятельности, ведут к дисгармонии и могут вызывать болезни.
На востоке обычно о таком человеке говорят, что он находится во власти гуны раджаса. За всем этим человек не слышит себя, не может считать информацию о своём предназначении и выйти на путь эндогенного развития. У развивающего себя человека, такие проблемы как правило отсутствуют. Он не стремится к конкуренции с другими. Это не значит, что он отказывается от социума. Просто он знает меру своей вовлеченности в эти процессы. Принимает те события, которые с ним происходят, понимая, что случайностей не бывает. И в большей степени находится под воздействием гуны саттвы, находясь в состояниях, которые описаны в пункте 11.
15. Многостороннее, более объективное восприятие реальности, интегративное мировоззрение. Данное качество обусловлено рядом перечисленных выше. И немаловажное значение здесь имеет развитое аналогическое мышление, которое как раз и обеспечивает более широкое восприятие реальности. На определённом этапе развития человек начинает обладать интегративным мировоззрением. В психологии, как правило, выделяют три основных вида мировоззрения - материалистическое, идеалистическое и научное. Часто, можно наблюдать, как люди материалистических взглядов спорят с людьми, имеющими идеалистическое мировоззрение. Имеющие научное мировоззрение, не могут прийти к консенсусу по тем или иным вопросам с идеалистами.
Человек, развивающий себя, на определённом уровне интегрирует в себе все указанные виды и растворяет их. Он не видит поводов для спора и не теряет на них время. Он успел побывать в начале своего пути материалистом, в силу наличия определённого опыта, прекрасно понимает идеалистов и имеет представление, чем занимается академическая наука, часто игнорируя наличие тонкого плана и не раскрывая до конца всех тонкостей устройства психики человека и окружающего нас Мира.